Компрессоры поршневые - часто задаваемые вопросы


Во время работы поршневой компрессор сильно нагревается и перестает нагнетать воздух. Как можно устранить эту неполадку?
Причина чрезмерного нагрева и снижения производительности довольно много одни из основных кроется в выходе из строя термостатического клапана или повреждение прокладок. Рекомендуем обраться в наш сервисный центр для подробной диагностики.
Можно ли самостоятельно заменить реле давления поршневого компрессора без обращения в сервисный центр? Трудоемкий ли это процесс? И как потом его настроить?
Замена вышедшего из строя реле давления, как и его правильная регулировка, это довольно сложный и трудоемкий процесс. Без знаний электротехники и соответствующего опыта здесь не обойтись.

В качестве замены следует использовать только оригинальное реле от завода-изготовителя. Лучше всего доверить замену профессионалам.
Существуют ли какие-то требования к монтажу поршневой компрессорной установки?
Монтажные работы по установке поршневых компрессоров должны проводиться только специалистами и в строгом соответствии с разработанным проектом. Установка монтируется на фундаменте из железобетона, к которому обеспечивается беспрепятственный доступ.

Монтаж выполняется с соблюдением необходимых требований: изоляция от других видов оборудования, эффективная вентиляция, пожарная безопасность. Некоторые типы поршневых компрессоров запрещается устанавливать вблизи скопления людей, ввиду высокого звукового давления, создаваемого данными установками. Наша сервисная служба производит пуско-наладку любого поршневого оборудования.
Во время работы поршневой компрессор самопроизвольно периодически выключается, затем вновь включается. Здесь имеется какой-то сбой в работе установки?
Для поршневых агрегатов периодические выключения и включения – это вполне нормальный рабочий процесс. Цикл работы подобных агрегатов следующий: работа на протяжении нескольких минут, остановка, снова работа. Перерыв в работе – это некая мера, позволяющая избежать перегрева компрессора. Термозащиту двигателя поддерживает еще и электронная система управления, которая точно так же может выключить компрессор.
Если в процессе работы срабатывает несколько раз именно тепловая защита, то следует выявить и устранить причину сильно нагрева.
Можно ли заливать в поршневой компрессор масла, которые используются в поршневых ДВС?
Применять масла для ДВС в компрессорных установках категорически запрещается. Для этого имеются специальные компрессорные масла. Масла для компрессоров и двигателей обладают различной вязкостью и предназначаются для абсолютно разных условий работы (и температурных, в том числе).

Говоря только о компрессорных маслах различных производителей, но с примерно одинаковыми характеристиками, следует помнить, что такие масла нельзя смешивать. Если предполагается замена масла одного производителя на масло другого, сначала необходимо полностью слить одно масло и только потом заливать другое.

В нашем каталоге вы найдете масла рекомендованные ведущими производителями компрессорного оборудования.
Каков максимальный моторесурс у поршневого компрессора?
Поршневые компрессорные установки имеют несколько больший моторесурс по сравнению с винтовыми аналогами. Так, они могут проработать до 8000 моточасов или 3-х лет. Однако, после каждых 3000 часов им необходимо проходить техническое обслуживание.
Допустимо ли применять не оригинальные расходные материалы (масла, фильтры и т.д.).
Рекомендуется применение только тех расходных материалов, которые рекомендуются заводом-изготовителем. Использование неоригинальных запчастей в долгосрочной перспективе приведет и резкому сокращению срока службы компрессорной установки, сильному увеличению дополнительных расходов на ее содержание и ремонт, а также уменьшению производительности. Ведь оригинальные запчасти специально разрабатываются под конкретную модель компрессора. Поэтому идеально они подходят и для ремонта.
Почему при включении поршневого компрессора в сеть двигатель не останавливается до принудительного отключения?

Раз возник такой вопрос, очевидно, что ранее он отключался. Иными словами компрессор изначально снабжен системой автоматического отключения по достижению заданного давления.

Если Вы не подключали дополнительное пневмооборудование, наиболее частой причиной указанного дефекта может быть неисправность этой системы. Другой распространенной причиной такого явления может быть наличие утечек в пневмосистеме. Иногда такое явление наблюдается при падении производительности компрессора, связанной с: засорением фильтроэлементов или неисправностью клапанной системы.

А есть какие-то преимущества у поршневых компрессоров? Где они вообще применяются в основном?

Поршневые компрессоры могут применяться на любых предприятиях или участках, где потребность в воздухе имеет эпизодический характер. То есть где их включают время от времени. Если конкретнее, это цеха и мастерские, использующие пневмоинструмент. Это автосервисы, где надо иногда подключить краскопульт или подать воздух на подкачку колес, или на гайковерты. Поршневые компрессоры могут сжимать почти все тех газы, они хорошо справляются, если нужно создать высокие давления, абсолютная ремонтопригодность, доступность запчастей, невысокая цена. Но за эти плюсы приходится расплачиваться отсутствием холостого хода, большим количеством масла в воздухе, высоким шумом и вибрацией.

Можно ли подобрать немецкое реле давления Condor на компрессор FUBAG?
Реле давления для воздушных компрессоров MDR CONDOR - одна из самых часто покупаемых запасных частей, применяемых штатно на компрессорах  Atlas Copco, Fini, ABAC, FIAC, Бежецкого завода АСО, REMEZA и многих других. Стоит отметить, что в ассортименте Кондор легко подобрать аналог всем видам реле давления MDR , как производимых в России, так и поставляемых из Китая -  РДМ 5, FSG, FUG, NEMA,TIVAL.
В том числе можем подобрать из наличия и для компрессоров Фубаг, пришлите его модель или технические характеристики. На складах ГК "ТехноСпецСнаб"  в Москве, Самаре и Саратове в наличии весь ассортимент реле MDR в достаточном количестве. Предложим лучшую цену на данное реле давления, но разумеется стоимость будет несколько выше, чем у китайского, который устанавливался с завода на ваше оборудование. 


В чем преимущества применения реле давления CONDOR?

Напомним о преимуществах применения реле давления CONDOR:

  • Компрессор не работает постоянно, при отсутствии расхода или его уменьшении, реле отключает электродвигатель компрессорной установки

  • Получается ощутимая экономия при оплате за электричество и кратно повышается срок службы электродвигателя

  • Отрегулировав нужный диапазон давления, уменьшаются или по крайней мере снижаются скачки давления

  • Реле давления Кондор не позволит вывести из строя подключенный инструмент или оборудование, отключив компрессор в случае роста давление выше установленного.

  • И самое важно отличие от всех остальных представленных на рынке реле давления – это надежность, проверенная десятилетиями

Занимаетесь ремонтом компрессоров, какие реле давления применяются на Бежецких компрессорах?

Для удобства приводим данные по применению различных моделей реле давления Кондор серии MDR по всей линейке компрессоров выпускаемых Бежецким заводом АСО:

Модель реле / Модель компрессора

MDR 2/11 - К-3, К-12, К-29, К-30, К-31, С415М, С415М1, С416М, С416М1
MDR 3/11 10А - К-23, К-25
MDR 3/11 6.3А - К-1, К-11, КВ7
MDR 3/11 16А - К-2, КВ-15
MDR 3/25 16А - К-20, К-22
MDR 3/35 16А - К-33

Реле давления.jpg MDR 3/11 R3/16

Для компрессоров с однофазным и трехфазным подключением, с давлением от 4 до 11 бар. Имеет тепловое реле для защиты электродвигателя мощностью до 5,5 кВт от перегрева. Наличие разгрузочного клапана для облегчения последующего запуска компрессора


Реле давления.jpgMDR 2/11

Для компрессоров с однофазным подключением, с давлением 2,5-11 бар. Наличие разгрузочного клапана для облегчения последующего запуска компрессора.
Контактная группа до 2,2 кВт

Реле давления.jpg 

MDR 3/11 R3/24

Для компрессоров с однофазным и трехфазным подключением, с давлением от 4 до 11 бар. Наличие теплового реле для защиты электродвигателя мощностью до 10 кВт от перегрева. Наличие разгрузочного клапана для облегчения послед. Запуска компрессора

Компрессор РЕМЕЗА поршневой слишком часто включается, раньше проходило гораздо большее время между включениями. Почему?
Вопрос: Компрессор РЕМЕЗА поршневой слишком часто включается, раньше проходило гораздо большее время между включениями. Почему?

А также прошу объяснить почему на двух манометрах (на фото) разные показания давления, может быть из-за этого?

Ответ: Наверное стоит начать ответ со второй части вашего вопроса, первый манометр показывает давление в ресивере, реле давления (черная коробка за ним) позволяет регулировать максимальное давление, при достижении которого компрессор отключится. Второй манометр установлен на воздушном редукторе (красная ручка) и показывает давление сжатого воздуха на выходе, то есть подачу на пневмоинструмент.
Он устанавливается не на всех компрессорах и предназначен для регулировки давления, например для окрасочного аппарата не нужно давление 8 Бар, его можно отрегулировать на уровне 3 или 4 или 6 Бар.

Поэтому показания манометров разные. Отсюда же вытекает и ответ на ваш первый вопрос, если давление в ресивере 8 бар, а с помощью редуктора было выставлено давление на выходе 6 Бар, то включения происходили реже, установив на редукторе 8 Бар разумеется компрессор будет включаться чаще, так как давление будет падать быстрее. Но ответить на ваш вопрос не обладая полной информацией сложно, возможно вы стали подключать пневмооборудование с большим расходом воздуха, возможно у вас забиты воздушные фильтры компрессора и ему просто не хватает потока воздуха на всасывании, возможно у поршневой головки уже есть некоторый износ. Все перечисленные причины могут быть также причиной более частого включения электродвигателя компрессора. Если вас это будет беспокоить, вы можете привезти компрессор REMEZA на диагностику и ремонт в один из наших сервисных центров в городах Москва, Самара, Саратов, Ульяновск.

compressor

Вернуться в раздел