Компрессоры поршневые Бежецкого завода АСО (Россия) - часто задаваемые вопросы


Как правильно отрегулировать реле давления Condor MDR?

Реле давления производства компании Condor работает по принципу сравнения сил сжимающего давления воздуха и упругой деформации пружины. Чувствительная мембрана реагирует на малые изменения давления. Чтобы самостоятельно изменить величину давления, при котором будет срабатывать реле, необходимо отрегулировать переключатель.

Для настройки предварительно требуется снять защитный кожух с устройства. Под ним на корпусе нужно найти болт или две гайки и подкрутить их в определённом направлении, от которого будет зависеть сжатие малой пружины. То есть фактически таким образом определяется величина разницы давлений между включением и отключением подключённых устройств.

Вблизи болта нанесены знаки плюс и минус, которые обозначают повышение порога срабатывания реле или снижение соответственно. Для настройки перепада давлений необходимо воспользоваться вторым болтом и выполнить регулировку аналогичным способом.

Количество оборотов болтов необходимо подобрать опытным путём: подкручивать и одновременно следить за показаниями манометра, расположенного непосредственно на ресивере.

Схематично расположение болтов для модели MDR 2/11 показано на Рисунке 1, а MDR 3/11 – на Рисунке 2.condor MDR.jpg

Рисунок 1. Схема реле MDR 2/11.

condor MDR 2.jpg

Рисунок 2. Схема реле MDR 3/11.

Подскажите, пожалуйста, маркировки элементов шатунно-поршневой группы компрессоров, в которых установлены головки С415М или С416М?

Используются стальные штампованные шатуны. На шатунах установлены нижние головки со съёмными кольцевыми вкладышами от ДВС ГАЗ-51 (ВК-51-1000104), стянутые специальными болтами номер 7 (ВК-53-1004060). Верхние головки с запрессованными втулками от ЗиЛ-120 (120-1004052).

В цилиндре низкого давления применяется лёгкий шатун.

В цилиндре низкого давления установлен 108 мм алюминиевосплавный поршень, аналогичный тому, который применяется в конструкции двигателя ЗиЛ-375 (375-1004015-Аз). На нём установлены такие кольца:

  • 2 верхние компрессорные (375-1004030);

  • 1 нижнее компрессорное (375-1004025);

  • комбинированное маслосъёмное.

Маслосъёмное кольцо конструктивно состоит из двух кольцевых дисков (375-1004041), а также осевого (375-1004039) и радиального (375-1004038) расширителей.

Соединение шатуна с поршнем осуществляется при помощи стального пальца плавающего типа (111-1004020), в который вставлены стопорные кольца (120-1004022), предотвращающие его осевое смещение при работе компрессора.

Применяется в конструкции 52 мм чугунный поршень литого типа. На него крепятся 4 компрессорные кольца от компрессора ЗиЛ-120 (120-3509164А).

Какие изменения были сделаны в шатунно-поршневой группе головки компрессора К-24М?

В конструкции компрессорной головки К-24М шатунно-поршневой группы с 1 мая 2006 года были внесены изменения. Комплект шатуна с поршнем К24М.01.02.000 был модифицирован и выпускается как К24М.01.03.000. Детали являются взаимозаменяемыми при условии замены полного комплекта, но не отдельно взятые узлы разных модификаций.

Отличия раннее выпускаемых деталей от модифицированных состоят в разных схемах крепления пальцев в поршневые отверстия и верхнюю головку шатуна, а также в диаметре пальца.

В модели К24М.01.03.000 использован поршень с диаметром головки 79 мм аналогичный устанавливаемому в двигателе ВАЗ 21011 или ВАЗ 21011М. В верхней головке шатуна с натяжкой впрессован свободновращающийся 22 мм палец. Стоит обратить особое внимание на отсутствие стопорных колец.

В К24М.01.02.000 используется поршень с диаметром 79 мм, но уникальной конструкции на основе собственных разработок. В верхнюю головку впрессована бронзовая ленточная втулка 72-01234-А, аналогичная той, которая устанавливается в мотоциклетный двигатель «Урал».

Поршневые пальцы имеют диаметр 21 мм и плавающую конструкцию, которая удерживается от смещения в стороны вдоль оси вращения установленными стопорными кольцами.

Какие детали подходят для замены блока клапанов и прямоточного клапана компрессора модели С415?

Данные о используемых деталях в блоке клапанов и прямоточном клапане приведены в Таблице 1.

 Блок клапанный 
 С415М.01.00.001 
 Крышка цилиндров 
 С415М.01.00.800   С415М.01.00.021  Прокладка (верх)
   С415М.01.00.022  Прокладка (низ)
   С415М.01.00.002  Блок цилиндров
 Клапан прямоточный  
   С415.01.00.001
 Крышка цилиндров
     С415.01.00.400    С415.01.00.006    Прокладка (верх)
     С415.01.00.007    Прокладка (низ)
     С415.01.00.500    Блок цилиндров

Какие масла можно использовать в компрессорных головках К-12 и К-19 вместо тех, которые указаны в паспорте?

В компрессорных головках, изготавливаемых на Бежецком заводе «АСО», допустимо применение масел с аналогичными свойствами и характеристиками, соответствующими марке VDL100 и предназначенными для применения в компрессорах. Основное внимание нужно обращать на вязкость составов и значению температуры вспышки в тигле открытого типа.

Значение кинематической вязкости масла при температуре +100°С должно находиться в пределах от 17 до 22 сСт, а температура вспышки – до +230°С. Количество заливаемого масла приведено в Таблице 1.

 Модель компрессора    Объём, л   Масса, кг 
     С412М      0,36      0,3
     С415М      2,5      2,1
     С416М      3,2      2,7
     К-24М      0,95      0,85

В компрессоры поршневого типа на базе головок Fini следует заливать масла марок М8Г2 или М10Г2.

Каково назначение и принцип работы датчика контроля уровня масла ДКУ-001?

Датчик ДКУ-001 предназначен для автоматического отключения компрессорной установки при понижении уровня масла в картере до критически низкого уровня. Его встраивают в крышку компрессоров С415М и С416М.

ДКУ-001.jpg

На фото 1 показан внешний вид датчика: 1-сам датчик ДКУ-001; 2-контролирующее устройство.

Необходимость установки датчика контроля обусловлена частыми поломками компрессоров по причине пониженного уровня масла в картере.

Какие технологии применялись в выпускаемых компрессорах за всю историю их производства?

Внесение технических изменений в выпускаемые модели компрессоров отражено в сводной таблице 1, представленной ниже.

     Модель компрессора  С415    С415М     С416     С416М     С412    С412М         К24           К24М     
     Начало выпуска 1989 г.   1991 г.  1989 г.  1991 г.  1983 г.  1991 г. 1997 г.  2002 г.
     Начало выпуска с клапаном прямоточным 1989 г.    1989 г.    1990 г.      
     Смазка без маслонасоса (разбрызгиванием) 1990 г.    1990 г.    1983 г.    1997 г.  
     Модель модернизирована 1991 г.    1991 г.    1991 г.    2002 г.  
     Маховик заменен на чугунный    1991 г.     1991 г.        
     Изменена емкость ресивера        1992 г.     1992 г.        
 (230 л)   (430 л)
     Выпуск с блоком клапанным    1998 г.     1998 г.      1997 г.  
     Реле давления зарубежных стран    1998 г.     1998 г.        
     Блок цилиндров универсальный для клапана прямоточного и блока клапанного    январь     январь        
 1999 г.   1999 г.
     Изменение технологии хонингования шатунов, Селективная сборка ШПГ.    2000 г.      2000 г.     2000 г.  2000 г.  
     Пластмассовый всасывающий фильтр    2001 г.      2001 г.     2004 г.  2001 г.  
     Предохранительный клапан на компрессорной головке (резьба М18х1,5 вместо М27х1,5)     2002 г.      2002 г.        
     Пластмассовый сапун    2003 г.      2003 г. &n